ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

-
- о специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда оборудован дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, паззлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциациями звуков.

В кабинете выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С детьми работают воспитатели, учитель- логопед, педагог- психолог (по запросу).
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки отсутствуют
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется музыкально-спортивный зал площадью 74.4 м2, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.
Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- о специальных условиях питания
Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 г.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания . В детском саду питание организовано в первой игровой комнате, где стоят столы и стулья по числу детей. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду.

Продукты питания приобретаются в организациях, при наличии разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора их использования в детском саду. Ведется постоянный контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением с роков реализации продуктов.
- о специальных условиях охраны здоровья
Все групповое пространство доступно детям.
В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.

Для организации физкультурно – оздоровительной работы в образовательной организации имеются: физкультурно-спортивный зал, спортивно – игровые площадки и спортивно-игровой комплекс.

Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Собственные электронные образовательные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы):

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  1. Мультимедийный проектор
  2. Музыкальная акустическая система
  3. Интерактивная панель
  4. Интерактивный пол